среда, 31 июля 2013 г.

Бессмертный роман или Рукописи не горят...

...– Это водка? – слабо спросила Маргарита.
 Кот подпрыгнул на стуле от обиды.
  – Помилуйте, королева, – прохрипел он, 
– разве я позволил бы себе налить даме водки? 
Это чистый спирт!

Михаил Булгаков, "Мастер и Маргарита"

Я думаю, что многие из вас читали этот роман.... и многие согласятся, что это произведение непростое и неоднозначное.. Честно говоря, я даже не помню сколько раз я его перечитывала... думаю, что даже не пять раз, а гораздо больше... сказать, что знаю наизусть - не могу... но каждый раз получаю огромное удовольствие от прочитанного...

Не люблю препарировать книги на цитаты... Но где-то в глубине моего книжного шкафа живут "красные книжицы" (как называли их мои подруги) - блокнотики в которые я выписывала (и иногда сейчас выписываю) цитаты или просто слова, которые меня тронули и оставили неизгладимый след в моей душе. Сейчас проще - есть "ВКонтакте", "Twitter", "Facebook"  - просто поставь лайк и отобрази на своей странице все, что тебе понравилось. Ноя очень скучаю по своим "красным книжицам" доставая их и переворачивая исписанные странички я смотрю как я изменялась, как я росла и что меня беспокоило... На заботливо вклеенные иллюстрации выдранные из каких-то старых журналов, на вкладыши от жвачек... и знаю, что никакой интернет не может заменить то, что ты прочитал, переосмыслил, прожил, прочувствовал...
Я очень рада, что в сети я встречаю разных людей - с кем-то интересно спорить, с кем-то начинать и заканчивать рукодельные проекты, с кем-то делиться педагогическим опытом, у кого-то списывать кулинарные рецепты... А бывает, что ты находишь человека, которому нравится то, что нравится тебе... да, конечно, чувствуете вы и понимаете все по-разному - но это-то и здорово! Есть о чем поговорить и что обсудить!
А теперь собственно говоря, о чем разговор-то - Лена в своем блоге как всегда затеяла что-то интересное... Получила откуда-то замечательную книгу и открытки и устраивает викторину по мотивам "Мастера и Маргариты". Честно говоря, даже не знаю, что она опять придумает, но участвовать буду обязательно! Во-первых, мне нравится роман, а во-вторых очень хочу приз. Просто заболела этой книгой! Надеюсь, что когда-нибудь напишу пост и о ней....
 Но, я хочу вернуться к роману и добавить-таки много любимых цитат из него... 
  • Все будет правильно, на этом построен мир.
  • Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда!
  • Факт - самая упрямая в мире вещь.
  • Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят «ты», хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта.
  • Маэстро! Урежьте марш!
  • Не шалю, никого не трогаю, починяю примус. И еще считаю долгом предупредить, что кот - древнее и неприкосновенное животное.
  • Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
  • Вторая свежесть — вот что вздор! Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!
  • Я — историк. Сегодня вечером на Патриарших будет интересная история!
  • Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится.
  • Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! 
  • За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!
  • Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу.
  • Меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал.
  • Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!
  • Что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих. Правда, возможны исключения. Среди лиц, садившихся со мною за пиршественный стол, попадались иногда удивительные подлецы!
  • С жёлтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я наконец её нашёл, если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь её пуста.
  • Не бойтесь, королева, кровь давно ушла в землю, и там, где она пролилась, уже растут виноградные гроздья.
  • Я лег заболевающим, а проснулся больным. Мне вдруг показалось, что осенняя тьма выдавит стекла, вольется в комнату и я захлебнусь в ней, как в чернилах
  • Приятно разрушение, но безнаказанность, соединенная с ним, вызывает в человеке исступленный восторг.
  • Подумаешь, бином Ньютона!
  • — Со мной едва истерика не сделалась, — добавил кот, облизывая ложку с икрой.
  • Кто скажет что-нибудь в защиту зависти? Это чувство дрянной категории…
Я не знаю хотите или нет вы участвовать в викторине, придуманной Леной, но если вы еще не читали этот роман, поверьте мне, это стоит сделать...
Он абсолютно восхитителен и не с чем не сравним...
Приятного чтения! =)))

4 комментария:

  1. Катя, я сейчас перечитываю "Мастера и Маргариту" и столько интересного встречаю :))) некоторые высказывания так прочно вошли в нашу жизнь, что считаются народными :)))
    Ты очень интересные выбрала и картинки тоже понравились!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Любава! Ага... люблю эту книгу...
    Кстати, открыточки твои пришли! Спасибо большое! Очень симпатичные, особенно кот и медвежата! Ну и белочка, конечно! =))))

    ОтветитьУдалить
  3. Катя,привет! ...будем знакомы)))
    Подписываюсь под каждым твоим словом! Обожаю этот роман и, конечно, записалась к Лене в компанию перечитывающих!
    Думаю будет очень интересно и нас всех ждет нечто необычное)))

    ОтветитьУдалить
  4. Привет, Танюша. Рада знакомству!

    ОтветитьУдалить